Убийство в Восточном экспрессе (2017) . Отзывы о фильме


Убийство в Восточном экспрессе
Murder on the Orient Express (2017)
-------------------
В главных ролях: Кеннет Брана , Пенелопа Крус , Уиллем Дефо
Режиссер :Кеннет Брана
Сценарий :Майкл Грин, Агата Кристи
Жанр: драма
Страна: США
Премьера в РФ: 9.11.2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 8 (10)
Кратко : красиво, с эмоциями и сюжетом, но на один раз!
------------------
Честные рецензии:

Когда экранизация какого-то литературного произведения становится номинантом/лауреатом престижных премий и превращается в классическую, другие попытки перевести книгу на большой экран оказываются рискованными. Зачастую дело в том, что классические постановки раскрывают материал по полной и для того, чтобы сказать новое слово, нужно сильно постараться, иначе новодел рискует остаться незамеченным в тени своего именитого предшественника. По сути, именно это и произошло с новой киноэкранизацией романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».





Сюжет фактически остался без изменений — во время путешествия на экспрессе, следующего по маршруту «Стамбул — Кале», происходит убийство одного из пассажиров. Казалось бы, дело крайне сложное, поскольку убитый был еще тем мерзавцем и жаждущих укокошить его хоть отбавляй. Но среди путешественников находится легендарный сыщик Эркюль Пуаро, который выясняет, что ключ к решению загадки лежит в одной из семейных трагедий, случившихся в недавнем прошлом.

Поначалу действие шло довольно впечатляюще — Брана начал строить пышное авантюрное кино с эффектными операторскими ходами и высоким градусом юмора и эксцентрики (а заодно и политкорректности, что стало первым минусом, поскольку настойчивое копание в расово-семитских вопросах выглядит натужно и подается назойливо и не шибко уместно). Но вот к середине фантазия его успокаивается, саспенс отваливается, а кино довольно безыскусно следует книжному сюжету, без должной камерности, психологического напряжения и глубины характеров. С последним аспектом вообще негусто — поставив кино и сыграв главную роль (Брана с чудовищной шваброй под носом напоминает скорее барона Мюнхгаузена, в данном случае на эту роль больше сгодился бы Депп, которому после Икабода Крейна из «Сонной Лощины» сыграть чудаковатого сыщика раз плюнуть) режиссер-эгоцентрик ощутимо тянет одеяло на себя и не тратит время на раскрытие других персонажей, заставляя толпу именитых актеров отыгрывать одну-две эмоции (а ведь Ингрид Бергман за роль в картине Сидни Люмета получила «Оскар»!). Будучи страстным поклонником Шекспира, Брана наделяет своего персонажа ненужными театрально-пафосными чертами, из-за чего в финале из него лезет чуть ли не Гамлет. Попытки же придать зрелищности и подобие экшена тоже смотрятся спорно, поскольку отвлекают от действия, которое должно развиваться по принципу туго сжатой пружины, кроме того, обильные цифровые пейзажи подаются хоть и красиво, но выглядят мультяшно, выдавая как собственную цифровую природу, так и павильонный способ съемки. Тем не менее, посмотреть разок кино вполне себе интересно, особенно для тех, кто книгу не читал и экранизацию Люмета не смотрел. Просто этот фильм совершенно не задержится в памяти, сенсацией не станет и вряд ли удостоится весомых номинаций на «Оскар» — ну разве что за костюмы.

(с)kinoman_82
----------------------

Наверное, не всегда знание книжного первоисточника может идти в пользу для просмотра его экранизации. С каким-нибудь «Бойцовским клубом» это проходит, ведь Финчер вкладывает в него нечто большее от себя, не просто следуя рукописной основе. С «Убийством в Восточном экспрессе» же такое не случается. Скука здесь начинает главенствовать над всем, если вы знаете этот достаточно известный сюжет и его раскрытие.

А почему это происходит определить вполне легко. Сам роман Агаты Кристи отличался именно детективной историей, расследование которой и стояло в центре всего. Вместе с Пуаро читатель рассуждает и медленно вникает в дело, подмечая вместе с ним найденные улики и несовпадения. От этого погружение в раскрытие таинственной смертельной загадки смотрится захватывающе и узнать скрытую истину становится интересно. Кеннет Брана же для своей экранизации решил внести одно вроде небольшое, но сильно влияющее на восприятие истории решение. Брана, исполняющий роль Эркюля Пуаро, смещает акцент с самого преступления на своего персонажа, что смотрится уж слишком вычурно. Пуаро здесь предстаёт эдаким богом детективного мира, который знает всё и вся. Причём в буквальном смысле. Пуаро легко находит улики и догадывается до самых непонятных вещей, совершенно не объясняя зрителю как и почему, и при этом же успевает по-быстрому обвинить нескольких персонажей в совершении преступления, что не является характерной чертой бельгийского детектива. Но у Браны Эркюль не просто тщеславный догадливый детектив, он ещё и шутник со странными усами и ещё более странной их ночной защитой. И не сказать, что юмор этот выглядит не сильно уместно, но на образ работает далеко не в плюс. Тут ещё у нас присутствует и любовные воспоминания детектива, которые нужны лишь для растягивания хронометража. И весь образ главного героя не соответствует тому, как он подаётся. Брана вроде и хотел показать лучшего детектива на планете Земля, но по итогу зрителю запоминаются лишь только характерные странные усы, но уж далеко не сам герой.

Самая большая странность в том, что для фильма, который вроде прямо следует первоисточнику, сама детективная история и персонажи, вовлечённые в неё, не сильно волнуют ленту. Герои здесь абсолютно серые и одинаковые, где пустота внутреннего наполнения каждого из них уж слишком бросается в глаза. В самом первом трейлере каждого из пассажиров описали одним словом, связанным с их профессией. Так вот дальше одного слова в адрес каждого Брана в своей ленте не уходит. Вот герцогиня, вот латиноамериканец, вот англичанка, вот верующая, вот чёрный, а вот все другие, похожие друг на друга. И вполне логично, что сама развязка истории к концу будет волновать только из разряда «сможете ли вы меня удивить исходом событий», а никак не восприниматься как-то привязанной к героям. При этом всём режиссёр, видимо, догадывался, что завлечь зрителя ему будет подобным будет сложновато, и чтобы не скучать, он решил добавить моментов буйного действия, где есть и стрельба и погоня. Но это подпортило общий вкус ещё больше. Мало того, что эти моменты по своему наполнению по-смехотворному бессмысленны, так ещё они и выбиваются из заданного тона всей ленты, выглядя слишком инородно.






По итогу перед зрителем на экране не слишком захватывающая, но вполне красивая детективная история, которая сама не знает, как же удержать аудиторию в необходимом напряжении. Само раскрытие идёт слишком быстро, ведь Пуаро знает всё наперёд своего зрителя, не давая даже нескольких минут аудитории дать поразмыслить вместе с ним, а не домысливать после ответа детектива. И самое печальное, что от этой ленты хотелось чего-то по-настоящему интересного в детективном плане, а не просто нарядной обложки. Всё в плане антуража в «Убийстве в Восточном экспрессе» выглядит стильно и завораживающе, операторская работа в некоторых моментах отличается необычностью и выглядит очень впечатляюще, но второе быстро прекращается, а на первое уже не обращаешь внимание, когда в очередной раз один пустой персонаж сменяет на допросе другого, а Пуаро снова вздыхает о своей Катрин. Быть может дело в том, что автор сей рецензии читал оригинальный роман, и не знай он исхода, то воспринялось всё как-то по-иному. Но, пожалуй, отмеченные минусы от этого не стали бы плюсами. Тщеславный Пуаро, слишком однобокий в суждениях для создаваемого образа прогрессивного детектива, скучные остальные герои и слабость детективного напряжения никак не даёт возможности вернуться к этой истории хоть ещё раз снова. Лучше уж роман почитать.

(с) Оуэн
------------------
Факты о фильме:

В реальной жизни было одно убийство в «Восточном экспрессе». В 1935 году Мария Фаркасану была ограблена и убита Карлом Штрассером, который вытолкнул ее из поезда на ходу. Это произошло через год после выхода в свет романа Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»», который лег в основу этого фильма. Также в 1950 году Саймон Карпе при весьма странных обстоятельствах выпал из поезда. Карпе был американским военным атташе и вез с собой важные документы, связанные со шпионской сетью в Европе. Некоторые моменты этой истории вдохновили Яна Флеминга на написание романа «Из России с любовью» (1957).
Первоначально планировалось, что роль миссис Хаббард исполнит Анджелина Джоли, но она покинула проект. Затем на ее место рассматривалась Шарлиз Терон, но в итоге роль получила Мишель Пфайффер.
Исполнительный директор студии Fox Стэйси Снайдер прервала переговоры с Анджелиной Джоли, которые длились несколько месяцев, из-за того, что актриса настаивала на внесении в сценарий значительных изменений.
Мишель Пфайффер сказала, что работа над фильмом для нее была достаточно сложной из-за специфики временного периода истории и особенностей языка того времени.
Во время съемок этого фильма Джош Гад несколько раз набрасывался на Дэйзи Ридли с вопросами о фильме «Звёздные Войны: Последние джедаи» (2017). Ее реакцию он снимал на камеру смартфона. Также в этих расспросах участвовали Джуди Денч, Пенелопа Крус, Крис Пратт и Джей Джей Абрамс. Получившиеся юмористические видеоролики Джош Гад выложил на своих официальных аккаунтах в Facebook и Instagram.
Персонажа Пенелопы Крус в оригинальном романе зовут Грета Охлссон (девушка шведского происхождения). В фильме же ее персонаж получил имя Пилар Эстравадос, которое было взято из другого романа Агаты Кристи – «Рождество Эркюля Пуаро» (1938).
Лесли Одом мл. сыграл в фильме Арбетнота, который в оригинальном романе был полковником в армии. В фильме же этот персонаж стал доктором, заменив доктора Константина из романа.
В 2004 году Мишель Пфайффер рассматривала вариант сыграть в экранизации другого романа Агаты Кристи – «Свидетель обвинения». Сценарий фильма был написан ее мужем Дэвидом Э. Келли. Проект должен был стать ремейком фильма Билли Уайлдера «Свидетель обвинения» (1957). Пфайффер должна была сыграть роль Кристины Воул, которую в оригинальном фильме исполняла Марлен Дитрих.
Персонажа Мануэля Рульфо в оригинальном романе звали Фоскарелли. В фильме же его зовут Маркес.
Это третий совместный фильм Джонни Деппа и Пенелопы Крус. Первые два были «Кокаин» (2001) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011). Также в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) играла небольшую роль Джуди Денч.
Режиссер Кеннет Брана ранее режиссировал и снимался вместе с Дереком Джекоби в фильмах «Генрих V: Битва при Азенкуре» (1989), «Умереть заново» (1991) и «Гамлет» (1996). Брана также занимался режиссурой фильма «Золушка» (2015) с Джекоби, но сам в нем не играл.
Одним из источников вдохновения для Агаты Кристи при написании романа стала история о похищении 20-месячного сына Чарльза Огастеса Линдберга. Злоумышленники требовали за него выкуп в размере 50,000 долларов. Выкуп был выплачен, однако сына Линдбергу так и не вернули. Другим источником вдохновения была история с инцидентом 1929 года, когда «Восточный экспресс» попал в пургу в районе города Черкезкёй (Турция) и был 6 дней отрезан от мира. Спустя два года после этих событий сама Агата Кристи попала в схожую ситуацию – она путешествовала на «Восточном экспрессе», и поезд застрял на одном месте на несколько дней из-за того, что дожди и наводнения смыли часть железной дороги.
Это первый совместный проект Мишель Пфайффер и Джонни Деппа после фильма «Мрачные тени» (2012).
Это второй фильм режиссера Кеннета Браны, снятый на 65-мм пленку. Первым был фильм «Гамлет» (1996). Через 21 год Брана решил вновь вернуться к этому формату из-за того, что вдохновился некоторыми независимыми фильмами. В основном это были работы режиссером Михаэля Ханеке и Густаво Гуларта. «Убийство в Восточном экспрессе» (2017) – это четвертый фильм последнего десятилетия, снятый в формате 65 мм. Другие три – «Мастер» (2012), «Омерзительная восьмерка» (2015) и «Дюнкерк» (2017), в каждом из которых Кеннет Брана играл второстепенные роли.
Когда появился первый трейлер фильма, многие фанаты творчества Агаты Кристи были разочарованы тем, как в фильме изобразили знаменитые усы Пуаро, и вообще сочли их вид оскорбительным по отношению к исходному материалу. Так совпало, что, когда роман «Убийство в Восточном экспрессе» был впервые экранизирован в 1974 году режиссером Сидни Люметом, Кристи, которая еще была жива на тот момент, была весьма разочарована тем, как выглядели усы Альберта Финни, исполнителя роли Пуаро.
Считается, что именно роман «Убийство в Восточном экспрессе» является одним из самых успешных в карьере Агаты Кристи.
Впервые роман был опубликован в газете Saturday Evening Post в 1933 году в США. Он появлялся на страницах газеты в виде 6 отдельных выпусков под названием «Murder on the Calais Coach».
В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) Ванесса Редгрейв исполняла роль персонажа, которого в фильме 2017 года сыграла Дэйзи Ридли. Редгрейв – теща Лиама Нисона, который, как и Ридли, играл в серии фильмов «Звездные войны».


Трейлер к фильму:


Неправильный Эркюль Пуаро. Если сложить все усы вышедших ранее фильмов, получатся как в этом фильме.
Поддержу. Даже не только в усах дело. У Агаты Кристи Пуаро - щеголь, тщательно следящий за порядком в доме и внешним видом, целые страницы посвящены тому, как он картины на стенах поправляет и пепельницы. А тут даже в трейлере видно - исподнее из-под галстука, лохмы торчат, в пальто и без головного убора, немыслимо для Пуаро.
Ну вы истинный ценитель! Особенно наблюдательный человек, можно сказать